Чемпионаты бариста с точки зрения работодателя

Nicholas Cho/Николас Чо — бариста, тренер бариста и специалист по продажам Wrecking Ball Coffee, Сан-Франциско. В 2002 году Ник основал Murky Coffee, одно из самых знаменитых мест со спешиалти кофе в Вашингтоне. Несколько лет подряд Николас занимал управляющие должности в Barista Guild of America, SCAA и World Barista Championship. Выиграл региональный чемпионат бариста South East Regional Barista Competition в 2006 году. В 2011 году создал World Brewers Cup.

Известен как человек, давший определение «третьей кофейной волны» в 2005 году сначала в эфире National Public Radio, потом в статье The BGA and the Third Wave. – «В Северной Америке пик первой кофейной волны пришелся на период после Второй Мировой Войны. Магазины наводнил растворимый кофе. Вторая кофейная волна – это знакомство с эспрессо и напитками на его основе, повышение качества кофе, Старбакс, колумбийский кофейный герой Хуан Вальдес, распространение эспрессо машин. Что такое третья кофейная волна? Я бы сказал, это когда кофе дают говорить самому за себя. В первой и второй волнах мы ценили кофе за то, что он дает нам: кофеин; горячий напиток, который сопровождает разговор; напиток, в который можно добавить сахар или сироп, молоко или взбитые сливки. Третья волна это значит ценить кофе за то, что он есть».

Фото: Home-Barista.com

Одна из последних записей Николаса в его блоге на Medium посвящена чемпионатам бариста с точки зрения работодателя. Николас поднимает важные вопросы на тему того, как может вести себя работодатель по отношению к своим бариста, участвующим в соревнованиях.

— На соревнованиях бариста я перепробовал много ролей. Я был участником, судьей, ведущим, таймкипером, техническим персоналом, менеджером площадки, организатором, разработчиком правил, тренером, председателем комитета соревнований, тренером. В последнее время я думаю об одной критически важной роли, на которую прежде никогда не обращал внимание. Это роль работодателя.

Участники соревнований бариста имеют разный уровень мастерства и опыта. Каждый приходит на соревнования своим путем. Это личный путь, но на него всегда могут влиять другие люди. «Могут» – важное слово.  Это происходит не автоматически и не является данностью.

Я провел немало времени, думая о себе как о человеке, который нанимает людей. О своем авторитете и своей степени ответственности. В целом, мою роль в управлении кофейной компанией можно описать так: кофе, бизнес и люди. С кофе я умею обращаться лучше, чем с бизнесом, но я учусь. В конечном же итоге, для меня направления «кофе» и «бизнес» – о поддержке людей. И эта мысль возвращает меня к соревнованиям. Я задам такой вопрос: «Владельцы бизнеса, какая часть кофейных соревнований вам близка: кофе, бизнес или люди?»

Ответ может быть «кофе». Соревнования – это уникальный, фантастический тренерский опыт. Ничто так не испытывает компетенцию бариста как соревнования. Они действительно могут помочь поднять стандарты качества внутри компании, пусть даже участвуют один или два ключевых сотрудника. Соревнования также могут помочь улучшить обжарку и подбор зеленого зерна, потому что хотя никто не обязан продавать только кофе стандарта «чемпионский, полезно узнать, что это за стандарт.

Значительная часть компаний, занимающихся спешиалти, использует кофейные соревнования для привлечения внимания к своим брендам. Успех на соревнованиях – отличная реклама, инвестиция в будущее. В этом случае, для владельца компании определяющим и главным словом является «бизнес». Когда в соревнованиях участвует представитель какой-нибудь известной компании, у другой появляется соблазн последовать примеру.

И «кофе» и «бизнес» как причины участия в соревнованиях убедительны и допустимы. И все же, наименее обсуждаемая, но наиболее важная, по крайней мере, для меня причина – «люди». Вы хотите поддерживать или хотите казаться тем, кто поддерживает ваших сотрудников в их профессиональном и личностном развитии? Тогда дайте им возможность участвовать в соревнованиях и поддержите их финансово, технически и морально. Да, да. Может быть, вам следует поздравить и обнять их после выступления вне зависимости от результата. Сказать ободряющие слова… Не мне говорить вам, что делать. Просто помните о такой возможности.

Главная мысль, которую бы я хотел донести здесь: будучи нанимателем, который поддерживает бариста на соревнованиях, вы получаете возможность поднять свой уровень нанимателя. Это правда. Это возможность. Но вам решать, использовать ли ее.

Это возможность для вас показать вашим бариста и другим сотрудникам, что вы полностью вовлечены в деятельность, на которую ориентирована ваша компания. Это возможность доказать вашим бариста, что они не гладиаторы, которых отправляют сражаться за бренд, но ценимые вами профессионалы. Финансовая поддержка и создание пространства для подготовки к соревнованиям – необходимый минимум того, что вам следует сделать как работодателю. Этот минимум достаточен для вас?

Будьте вовлеченными. Сопротивляйтесь искушению просто стоять и говорить: «Иди, покажи им!» Помойте чашки за бариста. Участвуйте в подготовке и  тренировках, но не как стоящий над душой начальник со своим мнением, а как друг и наставник, всегда думающий о моральной поддержке.  Не бойтесь мыслей о том, что вы не знаете, что предложить. Наоборот, покажите свою неуверенность и спросите бариста, как бы он хотел, чтобы вы ему помогли.

Езжайте с вашими бариста на соревнования. Купите еды. Снова помойте чашки. Помогите решить проблемы. Попробуйте с бариста кофе, настройте его. Будьте самой громкой группой поддержки во время выступления. Скажите, как вы гордитесь и до объявления результатов, и после. Сделайте пост в социальных сетях.

Сделайте так, чтобы опыт соревнований позволил вам узнать ближе ваших бариста. Выступать для бариста всегда страшно и нервно. А для вас как для работодателя это уникальная возможность либо показать и доказать свою поддержку, либо показать, как мало вы заботитесь о своем персонале и о том, что он делает. Соревнование может сплотить вас. Или оттолкнуть друг от друга.

После соревнования большинство участников уходят с мыслью «Я думал, я выступил лучше, чем посчитали эти судьи». Это ощущение похоже на удар под дых. Это смесь грусти, стыда, злости, смущения, разочарования и обиды. В то же время, вы как владелец бизнеса, тот, кто оплачивал счета, выпиваете такой же коктейль эмоций. Почему мы потратили кучу денег на то, чтобы показать такие низкие результаты? Это вообще достойное вложение? Какая трата денег и времени!

Вы должны отложить эти чувства в сторону и сконцентрироваться на том, чтобы морально поддержать бариста. Получить листы с низкой оценкой для бариста может быть очень неприятным опытом, а для вас – это еще одна возможность показать и понять уровень вашей заботы. Была ли она или нет. Скажите бариста о том, что его опыт того стоил. И что бариста достоин приобрести этот опыт. Поздравьте и покажите, что вы гордитесь.

Что такое соревнования бариста? Несколько людей в течение 10-15 минут оценивают кофейную презентацию одного человека. А опыт соревнования – нечто несравненно большее, чем эти 10-15 минут. Урок, извлеченный из этого опыта, значит больше, чем оценки. Мы, работодатели, если наши бариста представляют нашу компанию, тоже «в этом опыте», независимо от того, вовлечены ли мы в него активно или нет. Поверьте, бариста наблюдают за нами. Они рассказывают друг другу о том, какую поддержку они получают или не получают от нас. —

Оригинальная статья: Nick Cho/Medium